MENU

Как прокуратура будет согласовывать проверки малого и среднего бизнеса

      Порядок  в  основном  воспроизводит  нормы Закона, касающиеся прав и обязанностей  прокуратуры  при организации внеплановых выездных проверок юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  и дополняет  их уточняющими  положениями.  Утвердившим Порядок Приказом также определены организационные  мероприятия, обеспечивающие участие органов прокуратуры в процедурах назначения проверок.

    Согласование  с  органами  прокуратуры  решений  о проверках малых и средних предприятий

    Внеплановая   выездная   проверка  юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей,  относящихся  в  соответствии  с  законодательством  к субъектам  малого или среднего предпринимательства, может быть проведена на основании сообщений (граждан, юридических лиц, органов власти, СМИ) о возникновении  угрозы  причинения  либо причинении вреда жизни, здоровью граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  безопасности государства,   сообщений   об  угрозе  либо  возникновении  чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера.  При  этом  органы государственного  контроля  (надзора),  органы  муниципального  контроля обязаны  согласовать  проведение проверки с органом прокуратуры по месту осуществления   деятельности   таких   юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей (часть 5 ст. 10 Закона).
    В отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов     исполнительной    власти,    межрегиональными    (окружными) территориальными  органами  и  региональными  территориальными  органами федеральных   органов   исполнительной  власти,  а  также  региональными органами  контроля (надзора) субъектов Российской Федерации согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов РФ.
    В   отношении   проверок,   проводимых   соответственно  городскими, районными   либо   иными  территориальными  подразделениями  федеральных органов  исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля
согласование  проводится прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур.
    В   соответствии   с   установленной  компетенцией  и  закрепленными предметами ведения согласование проводится также военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (п. 2 Порядка).

    Процедура согласования

    В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя   органа   государственного   контроля   (надзора),  органамуниципального  контроля  о  проведении  внеплановой  выездной  проверки субъектов  малого  или среднего предпринимательства в целях согласования ее   проведения  соответствующий  контрольный  орган  представляет  либо направляет  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в   форме  электронного  документа,  подписанного  электронной  цифровой подписью,  в  орган  прокуратуры  по  месту  осуществления  деятельности субъектов   малого   или   среднего   предпринимательства   заявление  о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются  копия  распоряжения  или  приказа  о проведении внеплановой выездной  проверки  и  документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
    Заявление  о  согласовании  проведения внеплановой выездной проверки субъектов  малого  или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления.     По  результатам  рассмотрения  заявления  о  согласовании проведения внеплановой    выездной   проверки   субъектов   малого   или   среднего предпринимательства  и  прилагаемых  к  нему документов не позднее чем в течение  рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его   заместителем   принимается   решение   о  согласовании  проведения внеплановой   выездной   проверки   или  об  отказе  в  согласовании  ее проведения.
    Решение  прокурора  или  его  заместителя  о согласовании проведения внеплановой   выездной   проверки  либо  об  отказе  в  согласовании  ее проведения  оформляется  в  письменной форме в двух экземплярах, один из которых   в  день  принятия  решения  представляется  либо  направляется заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением о вручении или в форме
электронного  документа,  подписанного  электронной цифровой подписью, в орган   государственного   контроля   (надзора),   орган  муниципального контроля.  Второй  экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном  надзорном  производстве  с  представленными органами контроля
документами (части 8, 9, 10, 13 ст. 10 Закона, п. п. 6, 7, 10 Порядка).
    В  приложениях  к  Приказу представлены формы решений о согласовании проведения  внеплановой  выездной  проверки  и  об отказе в согласовании проведения  внеплановой  выездной  проверки.  Можно  отметить, что форма решения  об  отказе  в  согласовании  содержит таблицу, в графах которых изложены  пункты  Закона,  составляющие  перечень оснований для отказа в согласовании  проведения  внеплановой  выездной проверки; при заполнении формы   соответствующую  графу  следует  выделять  (приложения  2,  3  к Приказу).

    Основания  для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

    Основаниями   для   отказа  в  согласовании  проведения  внеплановой выездной проверки являются:
    1)  отсутствие  документов,  прилагаемых  к заявлению о согласовании
проведения  внеплановой  выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
    2)   отсутствие   оснований   для  проведения  внеплановой  выездной проверки,  т.е.  отсутствие  сообщений и сведений о возникновении угрозы причинения   либо   причинении  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда животным,   растениям,   окружающей   среде,  безопасности  государства, сообщений  об  угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
    3)  несоблюдение  требований,  установленных  Законом,  к оформлению решения    органа    государственного    контроля    (надзора),   органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
    4)   осуществление   проведения   внеплановой   выездной   проверки,
противоречащей   федеральным   законам,   нормативным   правовым   актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;
    5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа  государственного  контроля  (надзора)  или органа муниципального контроля;
    6)  проверка  соблюдения  одних  и  тех же обязательных требований в отношении   одного   юридического   лица   или   одного  индивидуального предпринимателя    несколькими    органами   государственного   контроля (надзора),  органами муниципального контроля (часть 11 ст. 10 Закона, п. 8 Порядка).

    Согласование   незамедлительного   проведения  внеплановой  выездной проверки

    Если   основанием   для  проведения  внеплановой  выездной  проверки является  причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда животным, растениям,   окружающей   среде,   безопасности   государства,  а  также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений,  в  связи  с  необходимостью  принятия  неотложных мер органы государственного  контроля  (надзора),  органы  муниципального  контроля вправе   приступить   к   проведению   внеплановой   выездной   проверки  незамедлительно   с   извещением   органов   прокуратуры   о  проведении мероприятий  по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой   выездной   проверки  в  день  поступления  соответствующих документов.
    В  случае  если  требуется  незамедлительное  проведение внеплановой выездной  проверки,  копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной    проверки    направляется   органом   прокуратуры   в   орган государственного  контроля  (надзора),  орган  муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети (части 12, 14 ст. 10 Закона, п. 9 Порядка).

    Обжалование  решения о согласовании проверки. Оформление результатов внеплановой выездной проверки

    Решение   уполномоченных   должностных  лиц  органов  прокуратуры  о согласовании  проведения  внеплановой  выездной проверки или об отказе в согласовании  ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд (часть 15 ст. 10 Закона, п. 11 Порядка).
    Рассмотрение    таких    обращений    в   органах   прокуратуры   не приостанавливает действие обжалуемого решения (п. 11 Порядка).
    После    завершения    внеплановой    выездной    проверки    органы государственного  контроля (надзора), муниципального контроля направляют в   орган  прокуратуры,  принявший  решение  о  согласовании  проведения проверки,   акт  проверки  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  его составления.
    В   случае  выявления  нарушений  закона  органами  государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля  прокурорами  у  данных органов   дополнительно  запрашиваются  сведения  о  принятых  мерах  по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц (часть 6 ст. 16 Закона, п. 12 Порядка).



Источник: http://ЗАО "Консультант Плюс"
Категория: Бизнес с нуля | Добавил: resalex (22.05.2009)
Просмотров: 1312 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: