MENU

Изменения в регулировании торговой деятельности

Торговля – двигатель производства, а сбыт – единственная головная боль производителя. Производить сейчас умеют и могут многие. Сбыт есть главный предмет конкуренции. Крупные торговые сети обеспечивают огромные объемы сбыта, а потребитель несет им свои деньги, поэтому поставщики заинтересованы в попадании в крупные торговые сети. В настоящее время, пользуясь своим доминирующим положением, торговые сети зачастую зарабатывают на производителях и оптовых поставщиках, навязывая им свои условия и таким образом отбирая у них часть прибыли. Вот только некоторые примеры такой дискриминации: все, что испортилось в результате хранения и украдено покупателями, должен оплатить поставщик, поставщик должен заплатить за вход в сеть, за размещение товара на полках, оплатить различные бонусы, проведение акций по снижению цен и предоставлению скидок и т.д. Закон должен отрегулировать отношения между крупными торговыми сетями и поставщиками продовольствия. Вот его суть и главный мотив, который двигал его разработкой. В результате торговым сетям запрещено включать в договоры дискриминационные пункты об отсрочке по оплате товара свыше 45 дней, а скоропортящегося товара - более 10 дней. Запрещено также включать в договор купли-продажи условия о предоставлении маркетинговых и рекламных услуг. В договорах с поставщиками сети обязаны обозначить размер своего вознаграждения. С точки зрения добросовестной конкуренции закон содержит много положительного. Отчетливо сформулированы требования к торговым сетям, которые ограничивают возможностями злоупотреблять доминированием. Есть отчетливые требования к поставщикам, потому что они тоже должны иметь свои обязательства. Запрещено местным властям вмешиваться в конкуренцию. Вопрос как всегда в применении. Строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Категория: Наши статьи | Добавил: resalex (22.01.2010)
Просмотров: 449 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: